Часто задаваемые вопросы

  • Через Госуслуги
  • по электроной почте (адрес электронной почты  Детского сада  ds_42_vork@edu.rkomi.ru)
  • Копия свидетельства о рождении ребёнка
  • Копия паспорта одного из родителей
  • Копия СНИЛС ребенка и одного из родителей
  • Медицинская карта 
  • Справка с места жительства

Режим работы детского сада: понедельник — пятница  7:00—19:00

Детский сад не работает в субботу, воскресенье и официальные праздничные дни.

Если ребёнок пропустил детский сад более чем на три рабочих дня, ему необходимо принести справку от врача. В случае, когда ребёнок отсутствовал в течение 1–3 рабочих дней по уважительной причине, справка не требуется.

Да, конечно, нужна. Каждый ребёнок должен иметь форму для занятий физкультурой: футболку, шорты, носки и спортивную обувь.

В нашем учреждении для детей может быть разработано специальное меню. Это возможно, если родители или законные представители обратятся с соответствующей просьбой.

Нетт, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.

Мы хотели бы обратить ваше внимание на то, что в группе категорически запрещено хранить, оставлять или передавать воспитателю какие-либо лекарственные средства, предназначенные для вашего ребёнка.

Если вашему ребёнку были выписаны лекарства, пожалуйста, предоставьте их вместе с рецептом медсестре.

В жизни каждого человека, будь то ребёнок или взрослый, нет ничего случайного. Даже если мотивы кажутся непонятными или нелогичными для окружающих, они всегда имеют своё объяснение.

У детей дошкольного возраста мышление основано на причинно-следственных связях. Поэтому они могут делать неожиданные для взрослых выводы, например: «Деревья качают воздух, и поэтому дует ветер» или «Все игрушки должны сидеть на одном диване, иначе они обидятся».

Как взрослый реагирует на такие рассуждения? Он старается объяснить ребёнку, как всё устроено на самом деле. Это важно, чтобы понять, почему ребёнок не хочет идти в сад, и помочь ему справиться с этой проблемой.

Чаще всего причина частых болезней ребёнка кроется в ослаблении его иммунитета, которое происходит из-за стресса, связанного с началом посещения детского сада.

Не всегда верно мнение, что ребёнок заразился от других детей в группе. Новая обстановка в садике может вызвать у него массу переживаний и беспокойств, что приводит к стрессу и снижению иммунитета. В результате ребёнок может легко заболеть, даже если все его одногруппники здоровы.

Таким образом, причина частых болезней в детском саду чаще всего кроется в психологии ребёнка. Поддержка и участие родителей могут помочь ему справиться со стрессом и избежать частых заболеваний.

Если ребенок заболел необходимо до 08.00 связаться с  воспитателями и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.
В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр). Кроме того проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков.

Период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребёнка, от особенностей нервной системы и т.п.

Выделяют три фазы адаптации:

  1. Основная фаза или период дезадаптации- в это время у ребёнка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение, могут появляться-  грубиянство, упрямство и даже регресс в речевом развитии.
  2. Собственно адаптация-   в этот период ребёнок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.
  3. Фаза компенсации-   дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психических процессов (память, воображение, внимание, восприятие)

Следует помнить, что после перерывов (например, после летних каникул)  ребёнок проходит процесс адаптации заново.

Чтобы сделать этот период менее болезненным, важно уделять ребёнку в это время особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

 Готовность бывает двух видов : психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.
Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям. А еще есть замечательная книга «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников». Там, в частности, есть и о психологической готовности ребенка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много всего интересного. Замечательная книга.
Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.
Родительская плата за содержание ребенка  может производиться из средств (части средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Беспокойство, тревога, страх — это такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психики, как радость, восхищение и гнев. Некоторые страхи имеют временный характер и обусловлены возрастом. Детские страхи, если к ним правильно относиться и понимать причины их возникновения, обычно проходят сами собой. Однако если они сохраняются длительное время или проявляются слишком сильно, то это может быть признаком неблагополучия, ослабления нервной системы у ребёнка, неправильного поведения родителей, незнания ими особенностей детской психики и возрастных особенностей ребёнка, а также наличия собственных страхов и конфликтов в семье.

В общем виде страх можно разделить на ситуативный и личностный. Ситуативный страх возникает в необычной, шокирующей ситуации, а личностный обусловлен характером человека. Эти два вида страха часто связаны между собой.

Страх также может быть реальным и воображаемым, острым и хроническим. Устойчивые страхи говорят о неспособности человека контролировать свои чувства, действовать в пугающих ситуациях и останавливать свои «разгулявшиеся» чувства. Длительный страх, который искажает эмоционально-волевую сферу и мышление, может привести к тому, что окружающие будут воспринимать человека неадекватно. Это уже можно назвать мнительностью. Психические изменения, вызванные страхом, могут привести к труднопереносимой социально-психологической изоляции.

Однако стоит помнить, что большинство детей проходят через несколько периодов повышенной чувствительности к страхам в процессе своего психического развития. Эти страхи обычно проходят:

 в возрасте от 1 до 3 лет — главным персонажем страшных снов часто становится волк;
 в возрасте от 3 до 5 лет — у детей формируется эмоциональное наполнение своего «Я». Часто встречаются три страха: одиночества, темноты и замкнутого пространства. После трёх лет к волку и Бабе Яге присоединяются Кощей Бессмертный и Бармалей, которые имеют общие черты: черствость, зло и коварство. Эти персонажи, олицетворяющие наказание, появляются в воображении детей, которые боятся быть наказанными. Страхов меньше у детей, которые имеют возможность общаться со сверстниками;
 в возрасте от 5 до 7 лет — активно развиваются абстрактное мышление, способность к обобщениям, осознание времени и пространства, поиск ответов на вопросы о том, откуда всё взялось и зачем живут люди. Формируются опыт межличностных отношений, система ценностей, чувство родства и дома. В этом возрасте дети часто боятся чертей, которые нарушают социальные правила и устои, а также представляют собой потусторонний мир. Этому страху больше подвержены послушные дети. В старшем дошкольном возрасте наиболее распространённым страхом является страх смерти.

Прежде чем помогать детям преодолевать страхи, необходимо выяснить, каким именно страхам они подвержены (в литературе описано 29 видов страха). Страхи, которые проявляются в поведении ребёнка, не всегда отражают его внутренние опасения.

Наиболее эффективным подходом является отношение к страхам без излишнего беспокойства и осуждения. Родителям также стоит задуматься о своих собственных страхах и о том, чего они боятся. Общие страхи можно преодолеть общими усилиями, например, с помощью игры.

Чтобы помочь ребёнку избавиться от страха, необходимо воздействовать на его причину, условия и обстоятельства, которые его вызывают. Это требует активного участия родителей в жизни ребёнка. Однако это не означает, что родители должны постоянно вмешиваться в личную жизнь ребёнка.

Главный фактор, который мешает детям избавиться от страхов, — это неблагополучное нервно-психическое состояние родителей и конфликты в семье. В этом случае необходимо сначала помочь всей семье в целом, а затем уже проводить методики преодоления страхов у детей.

С помощью рисования можно устранить страхи, которые возникли в воображении ребёнка, а также страхи, основанные на реальных травмирующих событиях, но произошедших давно и оставивших не очень яркий эмоциональный след в памяти ребёнка.

В игре для преодоления страха психотерапевтический механизм заключается в смене ролей, когда не боящийся взрослый и испытывающий страхи ребёнок ведут себя противоположным образом.

В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно ужу прийти на консультацию, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его «каша во рту», так же можно обратиться за консультацией – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Если ребенку уже 6 лет, а он до сих пор не выговаривает некоторые звуки – срочно к логопеду! Ваш ребенок уже школьник, но имеет трудности с чтением и письмом – так же необходимо обратиться к специалисту для выявления причин этого.
 В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная компания.

-cвязаться с ответственным по организации питания в ДОУ;

-предоставить справку, подтверждающую и описывающую диету;

-написать заявление о предоставлении диетического питания;

- совместно обсудить меню для вашего ребенка.

Домашняя пища готовится в меньшем объеме, чем в детском саду, ассортимент зависит от наличия продуктов в семье и желания ребенка. В детском саду предлагают специально разработанные для детей продукты и блюда, однако, не всегда учитываются сиюминутные желания ребенка. Свежеприготовленная пища дома — не всегда реальность, чаще пищу готовят впрок, на несколько дней, и хранят в холодильнике, причем при повторном подогревании пищевая и вкусовая ценность пищи снижается.

Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания, то вам необходимо:

-cвязаться с ответственным по организации питания в ДОУ;

-предоставить справку, подтверждающую и описывающую диету;

-написать заявление о предоставлении диетического питания;

- совместно обсудить меню для вашего ребенка.

 Мясо и мясопродукты:

- мясо диких животных;

- коллагенсодержащее сырье из мяса птицы;

- мясо третьей и четвертой категории;

- мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани свыше 20%;

- субпродукты, кроме печени, языка, сердца;

- кровяные и ливерные колбасы;

- непотрошеная птица;

- мясо водоплавающих птиц.

     Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы:

- зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов;

- блюда, не прошедшие тепловую обработку, кроме соленой рыбы (сельдь, семга, форель).

     Консервы:
- консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, «хлопуши», банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток.

     Пищевые жиры:

- кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин (маргарин допускается только для выпечки) и другие гидрогенизированные жиры;

- сливочное масло жирностью ниже 72%;

- жареные в жире (во фритюре) пищевые продукты и кулинарные изделия, чипсы.

     Молоко и молочные продукты:

- молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных;

- молоко, не прошедшее пастеризацию;

- молочные продукты, творожные сырки с использованием растительных жиров;
- мороженое;
- творог из непастеризованного молока;

- фляжная сметана без термической обработки;

- простокваша «самоквас»;

     Яйца:

- яйца водоплавающих птиц;

- яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, «тек», «бой»;

- яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам

- яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, «тек», «бой»;

- яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;

     Кондитерские изделия:

- кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты) и кремы.

     Прочие продукты и блюда:

- первые и вторые блюда на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления;
-крупы, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями;

- грибы и кулинарные изделия, из них приготовленные;

- квас, газированные напитки;

- уксус, горчица, хрен, перец острый и другие острые приправы и содержащие их пищевые продукты, включая острые соусы, кетчупы, майонезы и майонезные соусы;

- маринованные овощи и фрукты (огурцы, томаты, сливы, яблоки) с применением уксуса, не прошедшие перед выдачей термическую обработку;

- кофе натуральный;

- ядра абрикосовой косточки, арахиса;

- карамель, в том числе леденцовая;

- продукты, в том числе кондитерские изделия, содержащие алкоголь; кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%).

Документы необходимые для предоставления компенсации:

1) заявление о предоставлении компенсации (установленной формы).

2) копия документа, удостоверяющего личность;

3) копии свидетельств о рождении всех детей в семье в возрасте до 18 лет или копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя ребенка;

4) копия документа, удостоверяющего личность члена семьи (представляется на каждого члена семьи, указанного в заявлении);

5) копии документов, подтверждающие родственные отношения членов семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака или извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния, свидетельство о смерти одного из родителей, справка об установлении отцовства)

6) документы, подтверждающие денежные доходы гражданина и всех членов его семьи, указанных в заявлении, за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, для индивидуальных предпринимателей – за календарный год, предшествующий году подачи заявления;

7) документ, подтверждающий признание семьи в установленном порядке малоимущей в соответствии с Законом Республики Коми «Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми» для родителей (законных представителей), признанных в установленном порядке малоимущими в соответствии с Законом Республики Коми «Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми»: В случае представления документа о признании семьи малоимущей, документы, подтверждающие денежные доходы не представляются.

Старайтесь в сад малышу надевать всё, что на молниях и липучках (пуговиц и шнуровки - по минимуму, тренируйтесь лучше дома, это правило касается и верхней одежды тоже, в том числе шапок, курточек, ботиночек).
1. Запасной комплект одежды обязателен, особенно в младших группах, а лучше несколько.
2.  Воспитатели приветствуют, когда девочки одеты в юбки и платья (т.е. соответственно полу). С этим можно поспорить, но советуем в те дни, когда есть музыкальное занятие одевать на девочек всё-таки юбочки-платья-сарафаны.
3. Для занятий физкультурой требуется спортивная форма (темные шорты и белая футболка) и чешки.
4. В период межсезонья с осени на зиму в саду бывает прохладно. Поэтому пригодятся колготки и кофточки с длинным рукавом. Кроме того, в некоторых случаях  в это время воспитатели просят приносить пижаму.
5. Обувь покупайте строго по размеру, с жёстким задником и возможностью вентиляции.
6.  Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны.
7.  Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.
Не посещать детский сад ребенок может по причине болезни или по заявлению родителей.
В детском саду работают:  инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог - психолог.
Ежедневные прогулки – это требование санитарных норм. Кроме того, свежий воздух благоприятно влияет на весь организм ребёнка, насыщая кровь и мозг кислородом. Если на улице дождь или ветер, мы можем сократить время прогулки. Принесите в детский сад теплую одежду, резиновые сапоги и дождевик, если вы боитесь, что ваш ребенок простывает. Пусть вещи лежат в шкафчике на случай дождя. Оставить ребенка в саду значит лишить ребёнка не только свежего воздуха, но и новых впечатлений.

Не нашли нужную информацию?

Задайте вопрос заведующему детского сада

Написать сообщение
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie